Биосинтез и биоэнергетика
На мой взгляд, древняя трактовка развития дош и первоэлементов позволит гораздо яснее показать изменения, происходящие в организме, объяснить, как с ними бороться, и индивидуализировать программу оздоровления на все периоды жизни.
Всю жизнь человека можно разбить на три больших периода: период \"Слизи\" от рождения до 25 лет; период \"Желчи\" - от 25 до 60 лет; период \"Ветра\" - от 60 лет до конца жизни.
I. Период \"Слизи\". В это время преобладают анаболитические процессы, организм растет, в нем еще много воды. Жизненный принцип \"Слизи\" состоит из первоэлементов \"Воды\" и \"Земли\", которые в это время создают форму будущего организма. Они не способствуют развитию тепла в организме, а наоборот, угнетают его. Любое привнесение влаги и прохлады извне (изменение погоды) или с пищей будет способствовать накоплению излишка слизи и приводить к заболеваниям \"слизистой\" природы. Особенно сильно это выражено у детей с преобладанием в конституции доши \"Слизь\" и обостряется весной и осенью (в прохладную и сырую погоду). У детей с дошей \"Ветер\", наоборот, этот период жизни может пройти безболезненно.
II. Период \"Желчи\". В это время процессы синтеза и распада тканей уравновешиваются, организм находится в
относительно стабильном состоянии. В это время доминирование получает доша \"Желчи\", которая состоит из первоэлементов \"Воды\" и \"Огня\". Причем, если в доше \"Слизь\" преобладает \"Вода\", то здесь \"Огонь\" преобладает над \"Водой\". Умственные и пищеварительные процессы наиболее сильны. Любые воздействия теплоты в этот период - жаркое время года, \"разогревающая\" пища, неадекватные эмоции - будут способствовать накоплению \"Желчи\" в организме и вызывать \"желчные\" расстройства: подъем температуры, воспаления, болезни органов пищеварения, психические болезни. Особенно сильными эти нарушения будут у людей с преобладанием доши \"Желчь\", с пиками обострения летом. А вот у людей с преобладанием в конституции доши \"Слизь\" этот период пройдет весьма гладко, так как слабая пищеварительная и умственная способности будут получать усиление и \"вытаскивать\" слабые функции на вполне нормальный уровень работы.
III.