Биосинтез и биоэнергетика
И. Вейник.
IV - тело сознания, которое лежит в основе образования хромосом, являясь \"точками сборки\" той или иной
информации на них. В буддийской психологии оно так и называется - \"тело сознания\" (виджняна-майя-коша). Суть этого понятия хорошо растолковывает Лама Анагарика Говинда **. Тела мысли, праническое и физическое \"пронизаны и приводятся в движение еще более глубоким сознанием прошлого опыта, в котором хранится бесконечный материал, из которого заимствовали свою субстанцию наши мысли и
воображение. Подбирая лучший термин, мы назовем его нашим подсознанием, или глубинным сознанием\".
** Выдержки взяты из книги \"Основы тибетского мистицизма\" Лама Анагарика Говинда.
V - Душа, то есть некоторая \"неизменная\" основа, лежащая в области непроявленного, откуда последовательно выявляет себя на материальный план. От нее образуется сознание, которое \"строят\" хромосомы; хромосомы выстраивают объемную голограмму, голографическое тело служит \"шаблоном\" для построения физического тела и руководит праническим телом. В результате этих последовательных стадий
образуется живое, мыслящее существо.
Анагарика Говинда так объясняет это тело (анавда-майя-коша): \"Согласно буддийской психологии, этот центр представляет неизменную точку отношений, в которой сходятся все наши внутренние силы, но которая сама лишена качеств и находится по ту сторону всех определений\". Далее он все же пробует объяснить то, что лишено \"всех определений\":
\"Последняя и тончайшая оболочка, пронизывающая все предыдущие, есть тело высшего, универсального сознания, питаемое и поддерживаемое возвышенной радостью. Оно переживается только в состоянии просветления, или в наивысших состояниях медитации. Оно соответствует в терминологии Махаяны \"Телу Вдохновения\" или \"Телу Божества\"\".
Теперь необходимо узнать, что \"питает\", поддерживает и укрепляет эти тела.
Тело Души (V) \"питается\" и укрепляется возвышенной радостью. Постоянное сосредоточение на высших проявлениях Вселенских Сил, на чуде жизни, радости бытия (как величайшего блага), восторг от небесной механики, поклонение (в лучшем смысле слова) перед рациональностью Природы, тончайшие переживания творческих озарений и порывов, а также многое другое (светлое и радостное) позволяют человеку ощущать- благодать, переживать милость Высших Сил.