Народная и нетрадиционная медицина

Аутогенная тренировка

Разумеется, пациент не осознает, что все, „что угрожает разлучить его с матерью или с заменяющим ее образом\", может вызвать приступ астмы. Другие авторы характеризуют астматический приступ как подавленный крик в поисках матери и обращают внимание на наблюдаемое у детей явление, когда сдавленный плач ведет порой к затруднениям дыхания. Однако попытки психосоматического объяснения чаще всего мало чем могут нам помочь.
Как и при всех психосоматических заболеваниях, при астме вначале имеется целый комплекс взаимодействующих условий, которые в конечном итоге приводят к возникновению болезни. К приступам астмы надо относить ся серьезно, так как они, хотя и редко, могут стать непосредственной причиной смерти.
Считают, что в Германии проживает около 500000 астматиков. Таким образом, астма принадлежит к самым распространенным психосоматическим заболеваниям. Под этим понимается органическое заболевание, в возникновении которого решающую роль играют душевные факторы. Психотерапевт Х.Ланген говорит о необходимости двойного психотерапевтического воздействия. Во-первых, это аналитический процесс, вскрывающий причины, а во-вторых, меры, направленные на поддержку и лечение организма типа аутотренинга. По методике Лангена, после того, как достигается ощущение тяжести и тепла, проводятся дыхательные упражнения. Затем путем форсированной конвергенции глаз пациент пытается быстро войти в гипноидное состояние. Добиться конвергенции можно, если смотреть на воображаемый палец, находящийся в 5- 10 см от глаз. Этот прием с успехом применяется и в аутотренинге, особенно на высшей ступени. В методике Лангена и Э.Кретчмера другие упражнения аутотренинга не выполняются. Свой метод они назвали „поэтапным активным гипнозом”.


С помощью аутотренинга у детей усиливается сознание собственного „Я”, поддерживается процесс взросления, а также постепенного естественного отхода от матери. Психотерапевт и педиатр Герд Бирман требует, чтобы мать и ребенок занимались аутотренингом порознь, чтобы сохранять дистанцию между ними и подкреплять в ребенке чувство самостоятельности и ответственности.
Для астматика важно научиться сохранять безразличие по отношению к собственному дыханию.

 

Хостинг от uCoz