Биоритмология и уринотерапия
Эффективно уплотняться хрональное поле может тогда, когда тело человека неподвижно. Проходя через человеческий организм, на мембранах клеток, тканях и т. д. оно образует стоячие волны - уплотнения, которые ассимилируются нашим организмом. Позы йоги за счет изменения положения тела и последующего замирания в ней позволяют избирательно аккумулировать это излучение, что приводит к развитию того или иного качества или укрепления функции. Днем, во время движения, мы рассеиваем свое хрональное поле, истощаем его. Люди, работающие ночью, недополучают это излучение и очень сильно страдают от этого. Их организм быстро изнашивается.
В последней трети ночи земная поверхность и прилегающий к ней воздух все более остывают и, следовательно, сжимаются. Образуется незанятое пространство, в которое устремляется более теплый воздух. Так, незадолго перед рассветом наблюдается движение воздушных масс в природе.
А теперь сделаем несколько важных замечаний. В предутренние часы движение воздушных масс вызывается охлаждением, а перед вечером (вторая половина дня) разогревом. Направление воздушных масс утром наблюдается с холодной - ночной стороны на утреннюю - прогретую. Днем они поднимаются вверх в результате прогрева и расширения. Вечером воздушные массы движутся с теплой вечерней стороны на холодную - ночную. Ночью они опускаются в результате охлаждения. Таким образом, налицо смена
противоположностей в движении: утром и вечером справа налево; днем и ночью - с верхнего на нижнее. Если днем активность вызывается световым и тепловым излучением солнца, то ночью - охлаждением и хрональным излучением, которые по-разному влияют на жизнедеятельность организма. Днем это приводит к активности организма, распаду его структур, добыванию и перевариванию пищи т. е. к трате энергии (катаболизму). Ночью происходит противоположный процесс - переход организма в пассивное состояние, восстановление разрушенных за день структур и усвоение ранее поглощенной пищи (анаболизм). Таким
образом, налицо проявление диалектического закона единства и борьбы противоположностей или, по-древневосточному, Инь сменяет Ян, а Ян сменяет Инь.
Прежде чем приступить, к дальнейшему изложению материала, сделаем одно важное замечание.